Заявка поставщику (ЗПС)

Заявка поставщику (ЗПС) формируется менеджером по снабжению на основании плана обеспечения производства материалами и комплектующими (ПЛОБ). У заявки два этапа документооборота Разработка и Утверждение. Утверждение производится директором или лицом, которому делегированы права на утверждение. На этапе утверждения заявки контролируются коэффициенты удорожания материала и сроки поставки. После утверждения заявки она автоматически включается в план закупа материалов и комплектующих. Заявка является единственным документом-основанием для формирования приходного ордера (ПО). Материал можно оприходовать на складе только по цене и количеству меньшим или равным указанным в заявке. Приходный ордер подтверждает факт выполнения заявки поставщику - части плана закупа.


После создания нового документа «заявка поставщику» необходимо заполнить карточку, изначально имеющую следующий вид:

  • Владелец - организация, от имени которой создаётся заявка.
  • Заявка от (даты) - дата оформления заявки. По умолчанию ставится дата создания документа.
  • Планируемая дата поступления по умолчанию - прогнозируемая дата поступления материалов от поставщика, которая будет отображаться во всех вновь добавляемых строках с позициями к закупу. При необходимости может меняться для каждой позиции.
  • Поставщик - контрагент (КНТ) у которого производится закуп.
  • Подразделение-заказчик - подразделение выполняющее закуп. По умолчанию ставится подразделение составителя.
  • Договор на поставку/получение услуг - договор (ДОГ), выбираемый из списка доступных для указанного выше контрагента.
  • Основание и Комментарий - заполняются произвольно. Комментарий служит для облегчения поиска заявок в базе.
  • Статья бюджета - статья бюджета (БДЖ), к которой относятся расходы по закупу.
  • Ставка НДС % - ставка НДС, выбираемая из списка.
  • Предоставлять список выбора из - вариант фильтрации доступных для закупа позиций, выбираемый из списка. По умолчанию выбран вариант ПЛОБ или ЛЗК.
  • Выбирать только из ЛЗК в пределах плана - выбор позиций для закупа только из ЛЗК.

После заполнения вышеперечисленных полей, необходимо добавить позиции для закупа кнопкой

  • Базовые цены закупа для расчета коэффициентов удорожания по номенклатуре заявки берутся из прейскурантов на дату оформления заявки.
    Перерасчёт коэффициентов удорожания происходит либо при сохранении, либо после нажатия кнопки .
  • Планируемая дата поступления - прогнозируемая дата поступления материалов от поставщика. Эта дата выводится в план обеспечения и от этой даты считается отклонения от срока выполнения заявки службой снабжения.

Если в заявке помимо материалов присутствуют услуги, они оформляются аналогичным образом.


  • Если цены в счете на оплату не совпадают с расчетными ценами в ЗПС, они вводятся в ручную в соответствующие поля с точностью до копейки.
  • Исполнитель и Телефон - фамилия и контактный телефон автора заявки.

После заполнения вышеперечисленных полей, необходимо добавить в План проплаты необходимые строки кнопкой и удалить ненужные строки кнопкой . Поле % оплаты заполняется вручную.


После заполнения всех полей, разработка завершается командой СОСТОЯНИЕ > РАЗРАБОТКА ВЫПОЛНЕН. После проверки правильности всех данных, документ утверждается командой СОСТОЯНИЕ > УТВЕРЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕН.

  • sistema/zajavka_postavschiku.txt
  • Последнее изменение: 2020/12/18 11:04
  • (внешнее изменение)