Содержание
Заявка поставщику (ЗПС)
Заявка поставщику (ЗПС) формируется менеджером по снабжению на основании плана обеспечения производства материалами и комплектующими (ПЛОБ). У заявки два этапа документооборота Разработка и Утверждение. Утверждение производится директором или лицом, которому делегированы права на утверждение. На этапе утверждения заявки контролируются коэффициенты удорожания материала и сроки поставки. После утверждения заявки она автоматически включается в план закупа материалов и комплектующих. Заявка является единственным документом-основанием для формирования приходного ордера (ПО). Материал можно оприходовать на складе только по цене и количеству меньшим или равным указанным в заявке. Приходный ордер подтверждает факт выполнения заявки поставщику - части плана закупа.
Заполнение основных данных
После создания нового документа «заявка поставщику» необходимо заполнить карточку, изначально имеющую следующий вид:
- Владелец - организация, от имени которой создаётся заявка.
- Заявка от (даты) - дата оформления заявки. По умолчанию ставится дата создания документа.
- Планируемая дата поступления по умолчанию - прогнозируемая дата поступления материалов от поставщика, которая будет отображаться во всех вновь добавляемых строках с позициями к закупу. При необходимости может меняться для каждой позиции.
- Поставщик - контрагент (КНТ) у которого производится закуп.
- Подразделение-заказчик - подразделение выполняющее закуп. По умолчанию ставится подразделение составителя.
- Договор на поставку/получение услуг - договор (ДОГ), выбираемый из списка доступных для указанного выше контрагента.
- Основание и Комментарий - заполняются произвольно. Комментарий служит для облегчения поиска заявок в базе.
- Статья бюджета - статья бюджета (БДЖ), к которой относятся расходы по закупу.
- Ставка НДС % - ставка НДС, выбираемая из списка.
- Предоставлять список выбора из - вариант фильтрации доступных для закупа позиций, выбираемый из списка. По умолчанию выбран вариант ПЛОБ или ЛЗК.
- Выбирать только из ЛЗК в пределах плана - выбор позиций для закупа только из ЛЗК.
Добавление позиций для закупа
После заполнения вышеперечисленных полей, необходимо добавить позиции для закупа кнопкой
- Базовые цены закупа для расчета коэффициентов удорожания по номенклатуре заявки берутся из прейскурантов на дату оформления заявки.
Перерасчёт коэффициентов удорожания происходит либо при сохранении, либо после нажатия кнопки . - Планируемая дата поступления - прогнозируемая дата поступления материалов от поставщика. Эта дата выводится в план обеспечения и от этой даты считается отклонения от срока выполнения заявки службой снабжения.
Добавление услуг
Если в заявке помимо материалов присутствуют услуги, они оформляются аналогичным образом.
Заполнение данных об оплате
- Если цены в счете на оплату не совпадают с расчетными ценами в ЗПС, они вводятся в ручную в соответствующие поля с точностью до копейки.
- Исполнитель и Телефон - фамилия и контактный телефон автора заявки.
После заполнения вышеперечисленных полей, необходимо добавить в План проплаты необходимые строки кнопкой и удалить ненужные строки кнопкой . Поле % оплаты заполняется вручную.
Завершение заполнения карточки
После заполнения всех полей, разработка завершается командой СОСТОЯНИЕ > РАЗРАБОТКА ВЫПОЛНЕН. После проверки правильности всех данных, документ утверждается командой СОСТОЯНИЕ > УТВЕРЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕН.